КИНЕМАТОГРАФ I C Em C7 F Fm C Gdim Ebdim G7 Fm Не потому ли, что пыль рутины Cm любой ландшафт обращает в ад, Ab мы разорвали чертёж Техаса и упразднили коней, Cm F#dim Dm переместив горизонт картины Fm в гораздо менее жёлтый штат, Cm Fm поближе к берегу, в область трапов, грузчиков и якорей? C Ebdim G7 C Не оттого ли, что шум прибоя Em напоминает дыханье льва, Gm мы устранили хор, альты ругая и басы понося, C7 F и поменяли юнца-ковбоя Fm на морехода, чья голова, C Gdim увы, сединами, как морскою солью, осыпана вся? Ebdim G7 Fm И не затем ли, что стайки чаек C дают желаемый зыбкий фон, Gm мы прекратили топтать окрестность, ища натуры иной?.. C7 F И вот - новейшая из мозаик Fm пошла расти с четырёх сторон - C Gdim с огромным скрипом, чему как автор, так и фигуры виной. Ebdim G7 C Отвергнув это и то отторгнув Em и слишком мало найдя взамен, Gm мы всё же, чёрт подери, творим - буквально из ничего! C7 F Наш разноцветный кинематограф Fm мы начинаем с финальных сцен, C Gdim не потому ли, что смерть героя эффектней жизни его? Ebdim G7 Fm Это потом мы нахмурим взоры Cm и установим, что наш моряк Ab был любопытный - пьющий ром и глядящий на небо - тип, Cm F#dim Dm и что из принципа все моторы Fm он называл не иначе как Cm Fm исчадьями ада - и под парусом плавал, пока не погиб. C Ebdim G7 C Это потом мы весьма обильно Em переплетём основной сюжет Gm с мотивом краха, который к миру в дверь стучит сапогом, C7 F и расположим идею фильма Fm диагональю через макет C Gdim одной судьбы... И много ещё чего случится потом... Ebdim G7 Fm Ну, а пока - никому на свете C ни слёз, ни радости не суля, Gm бумажный парусник сквозь моря брызги и берега дым C7 F мелькает в кадре... И свищет ветер, Fm и, удаляясь, молчит земля, C Gdim и что бы ни было впредь - да здравствует наша Америка, Джим! Ebdim G7 C C Em C7 F Fm C Gdim Ebdim G7 Fm 1990